ООО «Ассоциация строителей АЯМ»: Готовы к вызовам времени

09.02.2018
8 февраля 1991 года постановлением № 69 Совет Министров Якутской Саха-ССР была зарегистрирована Ассоциация предприятий строительства Амуро-Якутской магистрали. Спустя почти три десятка лет – это одно из самых заметных на территории района предприятий. Знают о нем и за его пределами: успешно работает общество и с государственными учреждениями, и с индивидуальными предпринимателями, и с организациями иных форм собственности.
Основным видом деятельности ООО «Ассоциация строителей АЯМ» изначально было и остается оказание комплексной транспортной услуги по переработке и доставке грузов на железнодорожных станциях Алдан, Томмот, а сейчас уже и Нижний Бестях.

Путями неизбитыми…

Железнодорожные грузоперевозки – это один из самых выгодных и эффективных видов транспортировки товаров. По рельсам в разные точки нашей страны отправляется множество грузов: от пищевых продуктов до строительной, трубной продукции, машин и механизмов для промышленных предприятий. Все дальше такой грузопоток углубляется в нашу республику. Если для грузоотправителей долгое время конечной точкой на железной дороге была станция Беркакит, то теперь, когда поезда приходят и на ст. Нижний Бестях, плечо автомобильной перевозки становится короче практически на 700 километров.

С 1 января 2018 года путем перекрестного субсидирования тарифы железнодорожных перевозок на территории республики сравнялись с общероссийскими, что сделало доставку грузов этим видом транспорта в Якутию намного более выгодной. Как говорят специалисты, для грузоотправителей такая мера принесла снижение дополнительной финансовой нагрузки до 75 %.

Естественно, что с вводом в постоянную эксплуатацию станции Нижний Бестях должна появиться и соответствующая инфраструктура, которая позволит еще быстрее и качественнее перерабатывать пришедший по железной дороге груз.

ООО «Ассоциация строителей АЯМ» за годы успешной работы заслужило на этой стезе деловую репутацию. «И сейчас у предприятия есть все необходимое, чтобы растущее число прибывающих на железнодорожные станции Алдан, Томмот, Нижний Бестях грузов успешно перерабатывать», – уверен исполнительный директор ООО Егор Фролов.

Техническое оснащение пред приятия позволяет осуществлять переработку до 2,5 млн тонн в год различных грузов народно-хозяйственного назначения, в том числе опасных, а также оказывать услуги в сфере логистики.

Для транспортной переработки грузов арендуются три железнодорожных тупика на станциях Алдан, Томмот, Нижний Бестях, кроме того, имеется два собственных железнодорожных тупика с подъездными путями на станции Алдан для выгрузки народно-хозяйственных грузов и угля. Для выполнения транспортной переработки грузов ООО «Ассоциация строителей АЯМ» имеет свыше 10 единиц автокранов, 10 автопогрузчиков, 50 автомобилей различного назначения, 2 сухогрузных теплохода грузоподъемностью 800 т и 900 т, 2 самоходных парома грузоподъемностью 600 т.

– В 2018-м перед нами стоит задача построить на ст. Нижний Бестях большой грузовой двор, поставить цех, где можно будет при любой температуре перерабатывать грузы, оборудовать подъездные пути и отсыпать площадку для погрузо-разгрузочных работ, – отмечает исполнительный директор.

На станции Нижний Бестях функционирует отдел по работе с заказчиками, руководит которым Элина Валерьевна Кезля. Несмотря на «молодость» отдела, который начал работу в январе 2018 г., в нем трудятся квалифицированные и опытные сотрудницы, они кропотливо разъяснят потенциальным клиентам все нюансы доставки и переработки груза, расскажут об услугах предприятия, рассчитают стоимость из любой точки отправления.

Безусловно, человеческий капитал – одна из определяющих величин для развития организации. Сейчас в штате предприятия 400 человек, стоит отметить, что все они – местные жители. В первые годы работы костяк «Ассоциации» складывался из семейных династий, вслед за отцами на большегрузные машины предприятия-переработчика приходили работать сыновья. Существенную часть в коллективе составляли работники бывшего ПАТО.

На предприятии ценят работящих и квалифицированных сотрудников. Текучесть кадров, говорит руководитель, в «Ассоциации» минимальная. Положительными моментами стали и привлечение новой техники, и увеличение заработной платы. В минувшем году, рассказывает Е. Фролов, оплата труда в два этапа была увеличена на 60 %, средняя зарплата водителей составила около 70 тысяч рублей. Впрочем, говорит директор, есть возможность зарабатывать больше – было бы желание.

Дело: труба

В 2007 г. ООО «Ассоциация строителей АЯМ» участвовало в реализации проекта по строительству трубопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан», тогда был переработан внушительный объем трубной и околотрубной продукции. И сейчас, когда на территории района полным ходом идет строительство газотранспортной системы «Сила Сибири», ООО «Ассоциация строителей АЯМ» приступает к сотрудничеству с организациями, занятыми в монтаже нити газопровода. Так, начиная с сентября 2017 г. по январь 2018-го на станции Алдан было разгружено 460 вагонов трубной продукции для строительства газопровода, которые, кроме того, были транспортированы предприятием до ст. Селигдар.

Мосты, дома и бетонные трубы

Впрочем, деятельность ООО «Ассоциация строителей АЯМ» является многопрофильной: под эгидой компании ведется строительство, производство щебня, бетона, асфальтобетонной смеси, работают «фабрики тепла».

– Каждый год для нашего коллектива на предыдущий не похож, каждый раз есть определенные планы, «заходим» на различные объекты. Показательным в этом плане был 2015-й, когда велось строительство трех домов в Томмоте по программе переселения из ветхого и аварийного жилья, которые были благополучно сданы в эксплуатацию, – рассказывает Е. Фролов. – Тогда же было начато строительство нового объекта – цеха для локомотивного депо, возведение которого продолжается по сей день.

Завершили реконструкцию моста через реку Алдан, работы на котором были начаты двумя годами ранее. В 2016 г. в качестве субподрядной организации работали на строительстве подъездных путей от Инаглинского ГОКа до станции Чульбасс. Благодаря мощностям бетонного завода компании на участке строительства было выдано около 5 тысяч м3 бетона, сооружено 6 монолитных водопропускных труб.

В прошлом году заменена дорожная одежда на улице Космачева в Алдане. В новый асфальт «оделась» и часть улицы Маяковского в райцентре, которая испытывает серьезные нагрузки от проходящих по ней большегрузных автомобилей, направляющихся к офису топливной компании.

ООО «Ассоциация строителей АЯМ» сейчас имеет в собственности единственный в районе карьер, выпускающий гранитный щебень, который используется в качестве заполнителя для высокопрочного бетона и укладки верхнего строения железнодорожного пути. В таком материале, например, испытывают потребность в столице республики. Железнодорожное сообщение до Н. Бестяха и мощности предприятия способны придать новый импульс этому нужному производству, уверены в коллективе.

Да – местному производству

В 2010 году ООО «Ассоциация строителей АЯМ» на публичном аукционе выкупило обанкротившийся колхоз «Якокит». На базе колхоза создано специальное управление ООО «Ассоциация строителей АЯМ» – «Алданское агропромышленное предприятие», которое занялось реализацией проекта «Якокитский агрогородок». За семь лет многое изменилось в Якоките, построены и введены новые объекты для содержания животных, выпуска молочной продукции. Алданцы привыкли регулярно покупать свежее якокитское молоко, масло, творог.

Пару лет назад, когда отправилась сделать репортаж о том, чем живет агропромышленное предприятие, довелось увидеть строящиеся на его территории новые большие теплицы. Предполагалось, что функционировать они будут и летом, и зимой благодаря теплоснабжению. К сегодняшнему дню, рассказывает Е. Фролов, одна из них полностью готова, построены каркасы еще двух теплиц. После того как работы на них будут окончены, комплекс по круглогодичному выращиванию овощей будет запущен. Начать планируют с зелени – технологию «подсмотрели» в Финляндии, куда выезжали специалисты компании. Заключен договор с финской стороной, чтобы такую технологию развить на алданской земле.

В конце 2017 г. «АР» рассказывал о запуске в агрогородке убойного цеха – объект был построен благодаря республиканской программе развития сельского хозяйства. В ближайших планах – построить с помощью участия в госпрограмме коровник. Государство, действительно, ощутимо помогает фермерам, отмечают на предприятии. Тем не менее, дело это довольно ресурсоемкое, требующее серьезных и постоянных инвестиций. И на вопрос о том, конкурентоспособна ли местная  продукция на нынешнем искушенном рынке, здесь отвечают: разница в том, какого качества эти продукты. Многим землякам далеко небезразлично, что они едят. Поэтому выращенные на родной земле овощи, местное молоко и мясная продукция имеют и будут иметь спрос, уверен Е. Фролов.

97 тыс. Гкал тепловой энергии в год

В собственности предприятия – пять котельных в Алдане, Якоките и Томмоте, которые снабжают теплом жилые дома, социальные объекты, различного рода учреждения и организации. Что и говорить, котельные «Ассоциации строителей АЯМ» не звучат в «тревожных сводках» во время отопительного сезона, а потребители привыкли и к комфортной температуре в помещениях и к наличию горячей воды и зимой, и летом.

О том, как удается выдерживать температурный график и почему в котельных «Ассоциации строителей АЯМ» уголь всегда горит, мы не могли не спросить Е. Фролова.

– Работаем с «нашим» углем: сотрудничаем с компаниями «Якутуголь», «Колмар». Большой плюс в том, что они находятся рядом, крайний срок – два дня, и уголь по железной дороге прибывает в Алдан, – говорит Егор Алексеевич. – Бывает и у нас качество топлива оставляет желать лучшего, просто наши сотрудники умеют работать, – улыбается руководитель.

Ежегодно на котельных проводится капитальные ремонты, ревизия и замена котлов, приобретается необходимая продукция технического назначения. К слову, в 2014 г. «Ассоциацией» проведены масштабные работы на левобережье Томмота, где были протянуты 12 км трасс и построена новая котельная, которая справляется с тепловой нагрузкой, заменяя три «фабрики тепла», которые стояли здесь раньше.

Для транспортировки угля с железнодорожного тупика приобретено 11 новых самосвалов. В день в котельные района его доставляется таким образом 1200-1400 тонн. «К слову сказать, сейчас предприятие перешло на отечественную технику, весь парк – на платформе КамАЗа. Работаем с дилером, который находится в Нерюнгри, претензий к производителю у нас нет», – отмечает директор ООО «Ассоциация строителей АЯМ».

В Алдане будет… аквапарк?!

Можно убедиться, что планов у большой компании по всем направлениям – великое множество. И как показывает многолетняя практика – они способны осуществиться. Напоследок Егор Алексеевич приоткрыл завесу тайны над еще двумя проектами «Ассоциации», касающимися социальной сферы. Подумывают здесь, например, о строительстве… аквапарка рядом с ТРК «Чудо-парк». Ведутся переговоры с финской компанией, способной оказать помощь в разработке проекта такого сооружения. А в ближайшем будущем – летом 2018-го – по ул. Космачева, 3б, должен начать функционировать новый спортзал с современной зоной силовых тренажеров.
Источник информации:  Газета «Алданский рабочий»
Автор:  Ирина Виноградова
Фото:  Фото С. Шипачева и из архива ООО ООО «Ассоциация строителей АЯМ»

Аренда
Торговые помещения в здании ТЦ "Квартал"
Район:  Алданский
Населенный пункт:  Алдан
Адрес:  1 квартал, д. 9
Торговые помещения в здании ТРК "Чудо Парк"
Район:  Алданский
Населенный пункт:  Алдан
Адрес:  ул. Космачёва, д. 3 "а"

Офисные помещения в здании «БизнесЦентр»
Район:  Алданский
Населенный пункт:  Томмот
Адрес:  ул. Укуланская, д. 53

Помещения офисного и торгового назначения
Район:  Алданский
Населенный пункт:  Алдан
Адрес:  ул. Космачёва, д. 3 "д"



География деятельности ООО «Ассоциация строителей Амуро-Якутской магистрали»:
Алданский, Мегино-Кангаласский районы и г. Якутск, Республики Саха (Якутия), Зейский район Амурской области