Стоимость контракта определена в сумме 1,84 млрд рублей.
Срок выполнения работ — до 28 декабря 2018 года.
В настоящее время компанией «Железные дороги Якутии» ведутся работы по обустройству временного поселка и передислокации строительной техники, восстановлению энергоснабжения, запущена в работу столовая на станции Нижний Бестях. Людские ресурсы, необходимые на данный период, находятся на месте производства работ. Проводятся конкурсные процедуры по выбору субподрядных организаций, поставщиков материалов и оборудования.
Однако, на сегодняшний день имеется ряд сдерживающих факторов для полноценного разворота работ. Необходимо урегулировать отклонение выполненных предыдущим подрядчиком работ относительно первоначального проекта, выделение в соответствии с госконтрактом очередей строительства. Кроме того необходимо осуществить передачу от государственного заказчика – Росжелдора — разрешения на строительство и решения об отводе земельных участков под строительство, которые согласно условиям контракта, он обязан передать генеральному подрядчику — АО «АК «ЖДЯ». Необходимо также провести работу по фактической передаче от предыдущего генерального подрядчика (АО «Инжтрансстрой») исполнительной документации (более 2000 томов) и подготовки их для контролирующих органов власти. Не передана до сих пор АО «АК «ЖДЯ» и строительная площадка.
«Длительные сроки проведения работ, связанных с отведением земель под объект строительства могут негативно сказаться на получении положительного заключения ФГУ «Главгосэкспертиза России» по проектной и сметной документации по итогам их корректировки в соответствии с условиями, предусмотренными госконтрактом. Это, соответственно, может отодвинуть сроки реализации проекта. Сдача проектной и сметной документации в ФГУ «Главгосэкспертиза России» предусмотрена на 25 мая текущего года. Сегодня нами определены первоочередные задачи. Это строительство устройств связи, средств сигнализации, централизации и блокировки, путевое хозяйство, искусственные сооружения, строительство и обустройство разъездов, транспортная безопасность и затем — строительство и обустройство зданий и сооружений станции Нижний Бестях: ж.д вокзал, грузовой двор, база ГСМ и дом отдыха локомотивных бригад » — подчеркнул генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин.Основными акционерами АО «АК «ЖДЯ» являются ОАО «РЖД», владеющее 49,93% акций общества и Республика Саха (Якутия) в лице министерства имущества и земельных отношений Республики Саха (Якутия) — 43,65%.
Строительство пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск ведется с 2005 года. Всего с начала реализации проекта (2005 — 2015 гг.) освоено 46,7 млрд. рублей (94 %) из планового объема финансирования 48,7 млрд. рублей. С предыдущим генеральным подрядчиком АО «Инжтрансстрой» государственный контракт был расторгнут 5 декабря прошлого года.
В целом готовность объекта составляет 94%, построено 439 км железнодорожного полотна, возведены более 486 искусственных сооружений.
По завершении строительства и сдаче в постоянную эксплуатацию пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) станции участка в установленном порядке будут включены в Тарифное руководство, что позволит распространить действие единого тарифа ОАО «РЖД» и на участок железной дороги до станции Нижний Бестях.
Источник: Пресс-служба АО «АК «ЖДЯ»