Строительство железной дороги из Якутии до Магадана оценивается в 1,6 трлн рублей

03.06.2022
Строительство железной дороги из Якутии до Магадана, по предварительным расчетам, оценивается в 1,6 трлн рублей, сообщил ТАСС министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев на полях конференции "Путь на Магадан" в Якутске.

При этом строительство дороги удешевит и упростит круглогодичную перевозку грузов в северные регионы, а также ускорит социально-экономическое развитие и улучшит транспортную доступность регионов Дальнего Востока. Ранее в РЖД заявляли о возможности строительства железной дороги до Магадана в период до 2035 года. Сейчас она доходит до станции Нижний Бестях в Якутии.

"По предварительным расчетам, строительство железной дороги из Нижнего Бестяха в Якутии до Магадана оценивается в 1,6 трлн рублей, но экономические эффекты - в два-три раза больше. Разведанные запасы [полезных ископаемых по направлению железной дроги] оцениваются в 5,2 трлн рублей. Реализация проекта предполагает создание новых рабочих мест как на самой дороге - до 1,5 тыс., так и при реализации инвестиционных проектов - до 8 тыс.", - сказал Сивцев. В 2021 году была организована специальная экспедиция, которая детально изучала вопрос предстоящего строительства железной дороги до Магадана. По результатам экспедиции специалисты Института экономики и развития транспорта готовят предварительные обоснования для инвестиций.

Согласно материалам, представленным на конференции дирекцией развития железных дорог Восточного полигона РЖД, предварительно отобран вариант строительства протяженностью 1 979 км. По предварительным расчетам, строительство дороги может занять 12 лет. На участке дороги планируется возведение моста через реку Алдан в Якутии протяженностью около трех километров.

"Финансовую модель должно оценить правительство РФ с участием регионов, РЖД, не исключая государственно-частного партнерства", - отметил замгендиректора РЖД - начальник дирекции развития железных дорог Восточного полигона РЖД Василий Фролов.

Власти Якутии также не исключают вариант государственно-частного партнерства при строительстве новой транспортной артерии.

"Это рабочий инструмент", - отметил глава кабмина Якутии Андрей Тарасенко, отметив положительный опыт компании "Эльгауголь". Компания начала строить частную железнодорожную ветку в районе поселка Чумикан Хабаровского края в Удской губе Охотского моря для вывоза угля с Эльгинского месторождения в Якутии.

Строительство железнодорожной линии Нижний Бестях - Магадан предусмотрено документами стратегического развития, в том числе, нацпрограммой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, схемой территориального планирования РФ в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автодорог федерального значения.

Участники конференции считают, что формирование всесезонной опорной транспортной сети должно обеспечить благоприятные условия для создания необходимых предпосылок для интеграции Якутии и Магаданской области в единое экономическое пространство страны и в Азиатско-Тихоокеанский регион.

По мнению главы правительства Андрея Тарасенко, перспективным является сбыт через железную дорогу продукции зарождающейся в Якутии газовой переработки, СПГ. Он отметил, что сохраняется экспортный потенциал угля, продукции из железной руды.

Предполагается, что строительство ветки удешевит и упростит круглогодичную перевозку грузов в северные регионы, а также ускорит социально-экономическое развитие и улучшит транспортную доступность регионов Дальнего Востока.

"Удешевление продуктов - это ключевая задача по повышению качества жизни. Кроме того, речь идет о повышении транспортной доступности. Строительство новой железной дороги создаст новые уникальные возможности как для развития экономики, так и для развития социальной сферы. Наши территории не будут безальтернативно привязаны к арктической речной навигации, зимникам (зимняя сезонная дорога - прим. ТАСС), что удешевит доставку грузов", - отметил директор департамента социального развития Дальнего Востока и Арктики министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Григорий Смоляк.

"По поручению президента РФ Владимира Путина восстанавливается система северного завоза, в осеннюю сессию в Госдуму должен быть внесен соответствующий законопроект. Система обеспечения северного завоза будет охватывать 25 регионов. Строительство железной дороги до Магадана позволит снизить расходы на северный завоз, обеспечить бесперебойную доставку продовольствия, других товаров для населения северных регионов", - сказал заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Совет Федерации Александр Акимов.

Конференция "Путь на Магадан" проходит в Якутске 3-4 июня. Его участники разработают резолюцию, которая станет основой для дальнейшего развития инвестиционного проекта "Строительство железнодорожной линии Нижний Бестях - Магадан". Эксперты и представители властных структур обсудят развитие проекта на круглых столах "Уникальному проекту - новые технологии", "Железная дорога на Магадан - как достигнуть цели".

Источник информации:  ИА SakhaNews
Первоисточник:  https://1sn.ru/stroitelstvo-zeleznoi-dorogi-iz-yakutii-do-magadana-ocenivaetsya-v-16-trln-rublei

Аренда
Офисные и торговые помещения в зданиях
Район:  Алданский
Населенный пункт:  Томмот
Адрес:  пер. Кооперативный, д. 2

Торговые помещения в здании ТЦ "Квартал"
Район:  Алданский
Населенный пункт:  Алдан
Адрес:  1 квартал, д. 9

Торговые помещения в здании ТРК "Чудо Парк"
Район:  Алданский
Населенный пункт:  Алдан
Адрес:  ул. Космачёва, д. 3 "а"



География деятельности ООО «Ассоциация строителей Амуро-Якутской магистрали»:
Алданский, Мегино-Кангаласский районы и г. Якутск, Республики Саха (Якутия), Зейский район Амурской области