Всем, кто за рулем, нужна дорога прямая, словно струна

26.10.2018
Вторая половина октября знаменательна двумя, в общем-то, прочно взаимосвязанными датами, когда отмечают свои профессиональные праздники работники дорожного хозяйства и автомобильного транспорта. Было даже время в недавней истории нашей страны, когда чествование тех, кто ездит по дорогам, и тех, кто отвечает за состояние этих дорог, происходило в один день.

Грузовые авто с надписью «Ассоциация АЯМ» в районе довольно заметны. Впрочем, автопарк этого предприятия значительно больше. В ООО «Ассоциация строителей АЯМ» каждый день на линию выходят порядка 30 автомобилей, выполняющие самые разнообразные функции. Получив путевые листы, отправляются водители на развозку угля по котельным, щебня и других материалов, уборку снега. Уходят в рейсы дальнобойщики. В карьерах работают бульдозеры, экскаваторная техника, управляемые уверенной рукой машинистов. В 2018 году автопарк предприятия пополнился шестью единицами новой дорожной техники, в числе которых экскаватор, бульдозер, вибрационный каток и асфальтоукладчик.

В числе главных задач

– Работу по развитию дорожного хозяйства мы ставим во главу угла, – говорит исполнительный директор ООО «Ассоциация строителей АЯМ» Егор Фролов. На асфальтирование городских дорог ООО «Ассоциация строителей АЯМ» вышло не так давно. И в довольно короткие сроки сумело занять свою нишу в этой сфере деятельности и прийти здесь к уверенной позиции и заметным результатам. Только в 2018-м полностью обновили дорожную одежду алданские улицы Октябрьская и Маяковского, Зинштейна и 10 лет Якутии, Нагорная в г. Томмоте и др.

С повышенным интересом наблюдали жители района за обновлением дорожного покрытия на ул. Юбилейной в Нижнем Куранахе, за которое взялось ООО «Ассоциация строителей АЯМ». «Особенность населенного пункта – наличие бордюрных ограждений, пришлось повозиться дольше, чем планировали. Тем не менее работы были выполнены, заасфальтировали и несколько дворовых территорий. Приятно отметить тот факт, что администрация этого поселения работает, как говорится, с открытым забралом. Расчет за проведенные работы был выполнен в срок и в полном объеме», – отметил Егор Фролов.

К сожалению, констатирует Егор Алексеевич, не успели в этом году довести до ума дорогу к мкр. Алексеевску, около 1 километра осталось незаасфальтированным. Есть на то объективные причины – проект пришлось дорабатывать из-за особенностей местного грунта. Но работы будут завершены в следующем году, заверил руководитель.

Всего в сезон 2018 года было уложено 19 тысяч квадратных метров асфальта, серьезные объемы работ проведены как по исполнению заключенных контрактов, так и в рамках государственно-частного партнерства.

Теперь развитие в этом направлении поставило новые задачи, и в числе важных событий, которые запланированы на ближайшее время, – модернизация собственного асфальтобетонного завода. Для определения объема необходимых работ в Алдан был приглашен представитель завода «УфаДорМаш», специализирующегося на производстве дорожно-строительного оборудования.

В обновлении техники есть необходимость, связанная не только с износом существующего завода. Объемы, которые он выдает, планомерно растут год от года и в 2018-м более чем в два раза превысили лучшие показатели предыдущих периодов.

Незаменимое звено

Накануне Дня работников автомобильного транспорта принесла в редакцию газеты «Алданский рабочий» письмо многолетний внештатный автор Надежда Николаевна Греку. Ветеран пассажиро-автотранспортного объединения вспоминает в нем о коллегах, с которыми довелось повстречаться за многие годы работы на этом предприятии. Поздравила она в своей заметке с профессиональным праздником и сотрудников «Ассоциации строителей АЯМ» Андрея Лазарева, Владислава Федотова, Леонида Николаевича Гринева, начальника участка Александра Владимировича Глотова, мастеров Константина Исаева, Анатолия Стеценко, Игоря Лисанги, водителей Василия Богачева, Александра Калинина. Вот что пишет автор письма о Владиславе Минеевиче Федотове: «В 1970-е годы Вадим Федотов работал на автомобиле ЗИЛ-130, возил грузы из Б. Невера, где тогда жил, в Алдан. Благодаря таким людям наше предприятие гремело на всю республику. Он смолоду веселый, оптимистичный человек с отличным чувством юмора. И сейчас продолжает работать, теперь уже в «Ассоциации строителей АЯМ».

О Владиславе Минеевиче рассказывали мне и водители ООО «Ассоциация строителей АЯМ» Виктор Бекмурзин и Александр Дагуца, с которыми посчастливилось побеседовать накануне их профессионального праздника. С искренним восхищением говорили они об этом человеке, чей полувековой трудовой стаж неразрывно связан с большой производственной территорией на ул. Космачева в Алдане, где он трудился в ПАТО, а теперь является сотрудником «Ассоциации строителей АЯМ». «Вот уж достойный пример», – говорили мои скромные собеседники. Впрочем, и сами они верны своей профессии на протяжении не одного десятка лет. Александр Дагуца приехал в Алдан из Молдавии 30 лет назад. С тех самых пор работал машинистом погрузчика, довольно долгое время – на золотодобывающих предприятиях района. Можно, наверное, сказать, что на его глазах происходила своего рода эволюция этой техники, когда на смену весьма далеким от комфорта экземплярам приходило все более эргономичное оборудование. Теперь в ООО «Ассоциация строителей АЯМ» Александр Федорович за рычагами довольно современной импортной машины. Шутит, что в его «китайце» можно хоть в галстуке работать. Но, конечно, не без собственного его чуткого отношения к машине, чистоте, порядку и исправности.

Виктор Бекмурзин за рулем грузовых машин сорок лет. Уроженец Малого Нимныра после окончания Алданского политехникума начал писать свою трудовую биографию на автодорожном участке в родном, тогда еще жившем полной жизнью поселке. Трудился на алданских автотранспортных предприятиях, много лет подряд ходил в дальние рейсы, доставляя различные грузы и топливо в районы республики. Сейчас трудится в Алдане, и обязанности здесь у него, как и у машиниста погрузчика Александра Дагуцы, в длинный наш осенне-зимний период самые что ни на есть насущные: вывезти шлак с котельных или убрать снег с территории, привезти уголь на фабрики тепла, которых у предприятия в черте города пять. Впрочем, круглый год забот у водителей не меньше, что и говорить, они – незаменимое звено в цепи многопрофильного производства.

Источник информации:  Газета "Алданский рабочий"
Автор:  И. Александрова

География деятельности ООО «Ассоциация строителей Амуро-Якутской магистрали»:
Алданский, Мегино-Кангаласский районы и г. Якутск, Республики Саха (Якутия), Зейский район Амурской области